Font Size

SCREEN

Profile

Menu Style

Cpanel

Во время подготовки сторон  к медиации или непосредственно в ходе процедуры урегулирования спора, чтобы  четко контролировать ситуацию, иногда требуется использование некоторых инструментов медиатора.  Сложности могут возникнуть, когда в общем обсуждении один или несколько человек ведет деструктивную линию поведения и это сбивает остальных участников процесса разрешения спора.

Предлагаем Вашему вниманию варианты примеров  коррекции разрушительного поведения участников медиации:

  1. Демонстрация гнева. - Узнайте его источник, попросите команду помочь разрешить проблему.
  2. Действовать с превосходством, доминировать. - Отдохните от лидерства.
  3. Ускользание. - Не покидать собрание команды без разрешения коллектива.
  4. Частое выражение несогласия. - Побуждайте такого человека говорить.
  5. Принижение проблем. - Побуждайте членов команды внимательно подходить к проблемам.
  6. Фокусирование на минутных деталях. - Придерживайтесь темы, не тратьте время зря.
  7. Прерывание. - Наблюдатель процесса формулирует правило: говорите по одному.
  8. Единоличное принятие решение. - Напоминание: команда совместными усилиями приходит к консенсусу.
  9. Отсутствие на собрании. - Спросить почему; подчеркнуть, что “команда” означает “вместе”.
  10. Медленное завершение заданий. - Спросить, почему, нужна ли помощь.Дать шанс повторить попытку уложиться в срок.
  11. Небрежная работа. - Напоминание: цели команды имеют высокие стандарты.
  12. Атака на другого члена команды. – Вместо этого - сфокусируйтесь на идеях или концепциях.
  13. Соглашательство со всем. - В таком случае займите противоположную позицию и сделайте это предметом дискуссии.
  14. Противоречивость. - Попросить: “Не вполне понял, объясни подробнее”.
  15. Контроль других. – Напоминание, что навязывание своих идей другим неприемлемо.
  16. Говорит, не слушая. - Вместо этого обращайте внимание на сказанное другими и вносите свой вклад.
  17. Критика. - Вместо этого запросите информацию от команды: это действительно так? Если так, команда должна действовать. Если нет, то напомните, что критика мешает прогрессу команды.
  18. Неприсоединение к решениям команды. - Вспомните о концепции команды.
  19. Непринятие процесса всерьез. - Ссылайтесь на ожидания членов команды.
  20. Осуждение, не дослушав. - Напоминание о том, что надо держать мозг открытым и стремиться получить полную информацию.
  21. Запрос на сопереживание. - Спросите о проблеме; о том, как команда может помочь.
  22. Видение только одного решения. - Будьте открыты для нескольких альтернатив.
  23. Болтливость. - Наблюдатель процесса может попросить соблюдения регламента.
  24. Молчание. - Спросите у молчаливых членов об их идеях и мнениях.