Во время подготовки сторон к медиации или непосредственно в ходе процедуры урегулирования спора, чтобы четко контролировать ситуацию, иногда требуется использование некоторых инструментов медиатора. Сложности могут возникнуть, когда в общем обсуждении один или несколько человек ведет деструктивную линию поведения и это сбивает остальных участников процесса разрешения спора.
Предлагаем Вашему вниманию варианты примеров коррекции разрушительного поведения участников медиации:
- Демонстрация гнева. - Узнайте его источник, попросите команду помочь разрешить проблему.
- Действовать с превосходством, доминировать. - Отдохните от лидерства.
- Ускользание. - Не покидать собрание команды без разрешения коллектива.
- Частое выражение несогласия. - Побуждайте такого человека говорить.
- Принижение проблем. - Побуждайте членов команды внимательно подходить к проблемам.
- Фокусирование на минутных деталях. - Придерживайтесь темы, не тратьте время зря.
- Прерывание. - Наблюдатель процесса формулирует правило: говорите по одному.
- Единоличное принятие решение. - Напоминание: команда совместными усилиями приходит к консенсусу.
- Отсутствие на собрании. - Спросить почему; подчеркнуть, что “команда” означает “вместе”.
- Медленное завершение заданий. - Спросить, почему, нужна ли помощь.Дать шанс повторить попытку уложиться в срок.
- Небрежная работа. - Напоминание: цели команды имеют высокие стандарты.
- Атака на другого члена команды. – Вместо этого - сфокусируйтесь на идеях или концепциях.
- Соглашательство со всем. - В таком случае займите противоположную позицию и сделайте это предметом дискуссии.
- Противоречивость. - Попросить: “Не вполне понял, объясни подробнее”.
- Контроль других. – Напоминание, что навязывание своих идей другим неприемлемо.
- Говорит, не слушая. - Вместо этого обращайте внимание на сказанное другими и вносите свой вклад.
- Критика. - Вместо этого запросите информацию от команды: это действительно так? Если так, команда должна действовать. Если нет, то напомните, что критика мешает прогрессу команды.
- Неприсоединение к решениям команды. - Вспомните о концепции команды.
- Непринятие процесса всерьез. - Ссылайтесь на ожидания членов команды.
- Осуждение, не дослушав. - Напоминание о том, что надо держать мозг открытым и стремиться получить полную информацию.
- Запрос на сопереживание. - Спросите о проблеме; о том, как команда может помочь.
- Видение только одного решения. - Будьте открыты для нескольких альтернатив.
- Болтливость. - Наблюдатель процесса может попросить соблюдения регламента.
- Молчание. - Спросите у молчаливых членов об их идеях и мнениях.